Несмотря на то, что теннис- это спорт, а вокал-это сфера искусства, между этими понятиями очень много общего.

На это сравнение меня натолкнула недавно прочитанная книга «Как воспитать теннисную звезду»,авторы- Лариса Преображенская и Галия Баширова. Это книга-беседа с одним из лучших детских тренеров России Ларисой Дмитриевной Преображенской, воспитавшей более 30 мастеров спорта, чемпионов СССР и России. Среди ее учеников- знаменитая Анна Курникова, Екатерина Макарова-олимпийская чемпионка 2016 года и другие.

Вот общие черты тенниса и вокальных занятий:

  1. Теннис требует партнерства- «семья-тренер-ребенок», в вокале это триада: «семья-педагог-ребенок». Что это означает? Семья должна полностью доверять педагогу, разделять его педагогические принципы, понимать методику и тогда взаимодействие с учеником будет наиболее эффективно. Как только мама или папа начинают вмешиваться в процесс обучения, воздействовать на ребенка, игнорировать рекомендации, то ничего хорошего из этого не выйдет. Выбрали педагога- доверяйте ему.
  2. Для успешных занятий теннисом нужна разносторонняя подготовка- гимнастика, плавание, танцы, простейшая акробатика. Для выступлений вокалистов на сцене также нужно умение владеть своим телом, эмоциями, координация,выступления певца, умеющего красиво двигаться,как правило, более зрелищны. Так что занятия танцами начинающим вокалистам пойдут только на пользу. А поскольку красивый голос может быть только у здорового человека, то общая физическая подготовка и занятия спортом не помешают.
  3. Теннисом в 5 лет следует заниматься не меньше 3 раз в неделю,дети в этом возрасте быстро забывают,при этом нужно дополнительно заниматься другими видами спорта. В 6-7 лет нагрузку увеличить. Также и вокале- регулярные занятия по 2-3 раза в неделю плюс дополнительные занятия по развитию слуха (сольфеджио), игра на инструменте, хореография и актерское мастерство.
  4. Необходимо развивать трудоспособность и самодисциплину. Успеха можно добиться только полноценной работой и в вокале, и в теннисе.
  5. Технику нужно ставить сразу, в комплексе. В теннисе- это движение рук и ног, в вокале- это координация слуха и голоса.
  6. Нужно учиться у лучших, смотреть выступления и соревнования выдающихся спортсменов в теннисе. В вокале- выступления певцов, желательно обсуждать с педагогом, кто понравился, и почему, расширять кругозор.
  7. Лето- самое лучшее время для работы. Нельзя делать долгие перерывы в теннисе, отпускать ребенка отдыхать на все лето, навыки и техника теряется, в сентябре ему придется «начинать с нуля». Если родители увозят ребенка надолго, это потом плохо сказывается на его игре. Даже лучше, если летом добавятся дополнительные тренировки. Если ребенок в течение года устал или перегружен, то можно дать отдых на две недели,в это время заниматься другими видами спорта. У вокалистов тоже самое, нужно поддерживать вокальные навыки разными способами, иначе через 3 месяца лета придется долго приходить в форму. И летние каникулы- отличное время для составления планов на новый учебный год, подбор репертуара, отработки технических упражнений и пробелов в знаниях. Лучше в течение года устроить небольшие «каникулы». Но это все, конечно, индивидуально, и зависит от задач, которые ставит педагог и родители.
  8. В связи с тем, что сейчас очень рано начинают обучать детей теннису, у них получается разный стаж игры: один пришел в 6 лет, а другой- в 4 года. И это в младшем возрасте -огромная разница. Дети, которые пришли раньше, уже хотят играть соревнования, дети, которые пришли позже- еще не готовы к участию в турнирах. Также и в вокале- дети, которые начали заниматься раньше и показывают стабильные результаты на репетициях, довольно рано могут участвовать в крупных мероприятиях- фестивалях и конкурсах. Надо смотреть, насколько ребенок подготовлен к участию в соревнованиях, одного желания ребенка и родителя порой мало.
  9. Когда ребенок проиграл соревнования, родитель чувствует и ведет себя так, как будто он сам проиграл. Перенос родительского негатива на ребенка- это очень плохо. Многие родители не могут этого пережить: «Как это так, мы проиграли». Родитель должен смотреть на ситуацию как бы со стороны. В вокальных соревнованиях этот совет тоже подходит. Конечно, родители переживают, но нужно понимать, что успешное обучение состоит из того, чтобы пробовать свои силы на разных мероприятий и бывает много разных ситуаций, преодолевать которые маленькому нужно учиться. Независимо от того, выиграл ребенок или проиграл- это бесценный опыт.
  10. В теннисе приходится много играть, чтобы научиться выигрывать. Не стоит особенно ориентировать ребенка на победу. Нужно объяснить родителям и ребенку, что важно накопить опыт,чтобы соревнования перестали быть для ребенка экстраординарным, чрезвычайным событием. В вокале тоже есть понятие как «привычка соревноваться». Для детей, которые часто выступают, нет большой разницы, на какой именно сцене они выступают и какого уровня конкурс, поскольку они выработали привычку и сосредоточены только на моменте выступления.
  11. В теннисе ребенок очень занят и просто вынужден быть дисциплинированным и организованным, чтобы везде успевать, а эти качества пригодятся и во взрослой жизни. В вокале- репетиции, концерты, конкурсы, экзамены, домашние задания тоже помогают дисциплине. Причем становятся дисциплинированными не только дети, но и их родители.

Понравилась статья? Поделитесь ею в социальных сетях.